Илья Репин. «Портрет А. И. Лемана». 1888. Холст. 84,5 × 66,5 см. Государственный Русский музей.
Возможность оплаты проезда в метро банковской картой
Теперь во всех кассах метрополитена можно расплатиться банковской картой за проезд. Все кассы и билетные автоматы оборудованы платежными POS-терминалами.
Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Чтобы купить билет, москвичам и гостям столицы нужно приложить банковскую карту или смартфон к валидатору рядом с кабиной водителя.
Как работает PayPass/PayWave в метро: краткая инструкция
Если объяснять в двух словах, то все очень просто:
- вы выбираете багажныйтурникет (то есть крайний справа или слева);
- прикладываете карту (телефон, часы) с пейпассом к левой тумбе;
- с карты списывается 45 рублей;
- загорается зеленый сигнал, вы спокойно проходите к эскалатору.
Оборудование терминалами для приёма банковских карт в кассах и автоматах по продаже билетов, а также развитие бесконтактной технологии оплаты проезда — совместные проекты метрополитена с банками. Приём банковских карт к оплате в метрополитене позволит сократить расходы предприятия за счет снижения объема инкассации и минимизации других рисков, неизбежно связанных с наличностью.
Обладатели банковских карт с поддержкой технологии PayPass/PayWave могут, минуя кассу, оплатить проезд, приложив свою карту к турникету на входе в метро. К услуге бесконтактной оплаты проезда подключено по одному турникету в каждом вестибюле.
Три оператора мобильной связи («Билайн», «Мегафон», «МТС») поддерживают сервис «Мобильный билет». До конца 2016 года к сервису планирует присоединиться четвёртый оператор — компания «Теле2». Обладатели мобильных телефонов и SIM-карт с поддержкой технологии NFC могут пройти в метро, просто приложив свой телефон к турникету на любой станции. Обменять SIM-карту на карту с поддержкой технологии NFC можно бесплатно в офисе операторов мобильной связи.
Важные нюансы бесконтактной оплаты в метро
Есть ряд моментов, о которых следует помнить, чтобы не попасть впросак:
- Если после того, как загорелся зеленый сигнал, вы не прошли через турникет за шесть секунд, то его створки закроются обратно, а деньги не вернутся.
- После оплаты включается тайм-аут на 1 минуту (кстати, раньше было 10 минут): в течение этого времени вы не можете провести оплату еще раз. Это надо помнить, если вы вдруг собрались заплатить за себя и за кого-нибудь еще или не смогли пройти через турникет за шесть секунд.
- PayPass не срабатывает в метро в восьми случаях:
- на карте нет денег;
- она не снабжена механизмом PayPass;
- карта не была активирована банком;
- тайм-аут (1 минута) еще не истек;
- карта приложена к считывателю неплотно, не по центру считывателя или слишком рано убрана или повреждена.
- в редких случаях карта несовместима со считывателем, в частности, это касается карт, выпущенных за границей;
- у карты истек срок действия;
- карта была заблокирована для оплаты в метро
- Блокировка карты для оплаты в метро (заметьте — не блокировка вообще, то есть банком, а именно для метро) происходит в том случае, если с ее помощью была совершена поездка, но деньги (из-за их отсутствия или по другой причине) не списались. Да, так бывает. Что делать в этом случае? Выход один: вы должны войти в свой личный кабинет на сайте метрополитена и с его помощью погасить задолженность за поездку. В течение 10 минут после погашения задолженности карта вернется в строй.
- В личном кабинете также можно проследить историю своих поездок, которые были оплачены картой, и узнать причины отказа, если он был.