Сеть устройств самообслуживания Сбербанка уменьшится. Как сообщает «РИА Новости» со ссылкой на главу центра управления сетью Сергея Панюшкина:
Госбанк планирует незначительно сократить количество точек. Теперь организация будет ориентироваться не на количество, а на эффективность, качество услуг и стабильность работы банкоматов. При этом часть устройств Сбербанк отправит на обновление.
Представитель Сбербанка также отметил, что прирост по итогам 2014 года составил меньше 2 тыс. устройств. В текущем году их число немного сократится — примерно на 1 тыс. Сейчас сеть насчитывает около 90 тыс. пунктов, в которых можно оплатить услуги, получить или внести наличные. Поскольку некоторые машины работают уже более семи лет, они будут обновлены в рамках запланированной модернизации. По словам Панюшкина, такие мероприятия проводятся регулярно, а в 2015 году на обновление отправятся 4−5 тыс. банкоматов.
Хотите иметь постоянный объем заказов для бизнеса: госзаказ Ваше решение, удобный поиск и техподдержка.
Среднее количество операций, совершаемых в работающих устройствах самообслуживания, составляет 13 тыс. действий в минуту. В 49% случаев люди хотят внести или получить наличные, 26% операций — это переводы и платежи, а оставшиеся 25% приходятся на информационные услуги.
Качество обслуживания в прошлом году стало более высоким. Граждане стали меньше жаловаться на проблемы с устройствами Сбербанка — число таких обращений снизилось на 57%. На 1 млн операций приходится не больше 200 жалоб, что является приемлемым показателем. Чаще всего сбои происходят при внесении наличности или при выдаче средств.