Веббанки.ру | информационный сайт: Интернет Банки | Банки России | Банки Украины

Веббанки.ру | ВикиБанкия — Интернет-банкинг, телебанк, что такое интернет-банк?


Дистанционное банковское обслуживание
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) включает в себя различные варианты предоставления банковских услуг и управления собственными счетами клиента вне офиса банка с помощью компьютера или телефона. Основные способы ДБО в хронологическом порядке их появления можно представить так: телефон-клиент, банк-клиент, интернет-банкинг, WAP/PDA-банкинг, SMS-управление, мобильный банкинг.


Что такое интернет-банк?
Интернет-банк — это система удаленного получения банковских услуг через Интернет. Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме — через сайт банка. Для работы в системе необходимо подключить эту услугу в офисе банка и иметь возможность выхода в Интернет через совместимый браузер (популярный браузер Internet Explorer не самых старых версий этому условию удовлетворяет заведомо). Управление счетом возможно из любой точки мира, с любого компьютера, подключенного к Интернету. Подключение и обслуживание в интернет-банке, как правило, бесплатное.


Какие основные преимущества интернет-банкинга ?
Возможность полного управления счетами и картами из любой точки, где есть Интернет.
Стоимость услуг ниже, чем в отделении банка, или вовсе отсутствует.
Мгновенное выполнение большинства операций.


Интернет-банк и банк-клиент - в чем их отличие?
Изначально система «банк-клиент» появилась для удаленного обслуживания юридических лиц, для которых мобильность сервиса не так важна, как для частных клиентов. Банк-клиент — это «толстая» система, которая требует установки дополнительного программного обеспечения на компьютер клиента, на котором и ведется база данных. Выход в Интернет нужен только для приема/передачи информации. А «интернет-банк» — это «тонкая» система, появилась она позже, и для её использования нужен только компьютер с выходом в Интернет. Можно сказать, что интернет-банк — это аналог системы банк-клиент, работающий через Интернет. В России, как и на Западе, интернет-банкинг вырос из систем класса «банк-клиент».


Нужны ли навыки при работе с интернет-банком?
Все системы интернет-банкинга работают по одинаковому принципу. После заключения договора в офисе банка клиенту выдаются атрибуты, с помощью которых он может войти на сайте банка в свой «личный кабинет», заполнить параметры платежа (ФИО, номер договора на обслуживание, код коммунального платежа и т.п.) и указать требуемую сумму. Никаких специальных навыков не нужно.


Что такое Телебанк?
Телебанк (ТБ) — старейшая в России система дистанционного обслуживания, запущенная в 1997 году в Гута-Банке. Изначально сервис представлял из себя телефонный банкинг, работающий по технологии IVR (Interactive Voice Response), что и послужило основой для названия «Телебанк». В 2005 году группа ВТБ выкупает «Гуту» и ТБ по наследству достается банку ВТБ 24. В настоящее время Телебанк — популярный комплекс дистанционного обслуживания, включающий в себя интернет-банкинг, телефонный банк (IVR), wap-банкинг и SMS-управление. Одна из самых востребованных опций в ТБ — «привязка» карт сторонних банков.

Источник: banki.ru


Самые рейтинговые новости
Здесь можно открыть расчётный счётЗдесь можно открыть расчётный счёт
Банковские продукты
Дистанционное обслуживание
Вопрос Дня
'
Панель управления